Воскресенье, 29-12-2024, 13:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по новостям
Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта

Разделы новостей
Новости сайта. [7]
Всё, что связано с сайтом.
Различные новости. [1]
Просто интересные новости.
Ралли и не только! [3]
Все новости касающиеся раллийного и околораллийного мира!
Кольцо. [1]
Все свежие подробности кольцевого автоспорта во всех его проявлениях.
On-line - Ралли [26]
Neva Rally Team - новости раллийной команды.
On-line - Кольцо [49]
Neva NGT и всё что связано с кольцевыми чемпионатами.

Календарь новостей
«  Декабрь 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

Статистика

Начало » 2006 » Декабрь » 16 » Классификация раллийных автомобилей
Классификация раллийных автомобилей

В современном ралли все автомобили делят на две группы (N и А), которые включают в себя восемь классов, с первого по восьмой (по четыре на каждую группу). Фактически, обе группы дублируют друг друга по общим техническим характеристикам – различия заключаются только в уровне подготовки к соревнованиям. В свое время еще существовала группа В, попавшая под запрет в 1986 году, - совершенно особая категория, автомобили которой кардинально отличались от своих серийных аналогов… Но это уже тема для отдельного разговора, а сейчас пока ограничимся только группами А и N, поскольку именно они и представлены в мировом ралли.

Главное требование к фирмам-производителям – так называемая омологация: регистрация и утверждение в FIA всей необходимой технической документации на конкретный автомобиль, на базе которого создаются его раллийные версии. Причем при подготовке спортивной техники все ее параметры не должны отличаться от утвержденных, иначе последует наказание. Можно привести два случая, происшедших недавно. Сначала были приключения с Ford Focus WRC в начале 1999 года, когда "Форд" во время "Ралли Монте-Карло" "повязали" на технической комиссии из-за несоответствия водяных насосов омологированному образцу, а финишировавшего третьим Колина МакРэя дисквалифицировали. В 2000 году победителя "Ралли Австралии" Томми Мякинена лишили победы - выяснилось, что турбонагнетатель на Mitsubishi Lancer Evo VI отличался от утвержденного образца. Самый громкий скандал разразился в 1995 году, когда "Тойоту" уличили в махинациях с системой турбонаддува. В результате, последовала двухлетняя дисквалификация. Впрочем, это время не пропало даром – появилась возможность спокойно, ни на что не отвлекаясь, сосредоточить свои усилия на создании Toyota Corolla WRC.

Группа N. Это серийный автомобиль, который должен быть выпущен в количестве не менее 2500 шт. При подготовке его к соревнованиям разрешено дорабатывать кузов, систему выпуска, настроить подвеску, сменить амортизаторы. Производится также перепрограммирование бортового компьютера, управляющего двигателем. Запрещено изменять тормозную систему (можно только заменить тормозные колодки), конструкцию двигателя, схему и геометрию подвески. Конструкция коробки передач и ее передаточные числа должны оставаться без изменений. Несколько особняком стоит класс N4. Как правило, такие автомобили происходят из так называемой "омологационной серии", благодаря которой производитель получает право перейти в высшую группу А. В свое время это привело к появлению таких уникальных серийных автомобилей, как Lancia Delta HF Integrale, Ford Escort RS Cosworth, Toyota Celica GT-Four, Mitsubishi Lancer Evo, которые, как и их чисто раллийные собратья, оснащены двигателем с турбонаддувом и приводом на все колеса.

Группа А. Разрешены гораздо более радикальные конструктивные изменения – спортивная подвеска, отличающаяся от серийной, специальная гоночная коробка передач. Может быть несколько изменена конструкция двигателя: иное соотношение диаметра цилиндров и хода поршня, увеличение количества оборотов, применение высокотехнологических материалов (композиты и специальные сплавы) и т.д. Однако непременно должно соблюдаться одно условие: автомобиль группы А по своей конструкции должен в общих чертах совпадать с базовой серийной машиной. Т.е., чтобы получить право омологировать автомобиль в классе А8 (до 3500 куб.см или 2000 куб.см с турбонаддувом и полный привод), базовый серийный автомобиль тоже должен иметь полноприводную трансмиссию и двухлитровый турбодвигатель. Появление класса N4 обязано, главным образом, именно этим требованиям. Зачастую нелегко отличить с первого взгляда N-групповой автомобиль от его А-аналога - особенно это касается Mitsubishi Lancer Evo.

WRC (World Rally Car). Самая либеральная категория автомобилей, которая в последнее время окончательно вытеснила "классический" А8. По техническим параметрам относится к А8, однако изменения допускаются максимальные. Не обязательно, чтобы базовый серийный автомобиль имел привод на все колеса и турбомотор. Можно готовить спортивный двигатель, не имеющий серийного аналога. Благодаря этому WRC имеет очень мало общего с базовым серийным автомобилем, а для его омологации достаточно выпуска минимальной серии в 20 машин. Однако есть и определенные ограничения - двигатель должен находиться спереди. То есть, в отличие от знаменитой группы В, мотор нельзя размещать в базе за спинами пилотов - если только в серийном аналоге не применена подобная компоновка.

Такой либеральный регламент позволил в течение пяти лет увеличить количество команд участниц с трех до семи - и это при том, что ралли покинули "Тойота" и "Сеат". В ближайшие три года ожидается появление в высшем дивизионе еще двух новых команд. По слухам, одной из них станет "Сузуки"…

Размеры автомобиля WRC строго регламентируются – длина не менее 4000мм (4,00 м), а ширина – ровно 1770 мм (1,77 м). Самые показательные примеры: Toyota Corolla WRC, Peugeot 206 WRC, Hyundai Accent WRC и Citroёn Xsara T4 WRC. Они немного похожи внешне на своих серийных собратьев, но не более того…

Kit Car. Отдельная категория автомобилей группы А с атмосферным двигателем до 2000 куб.см и приводом на одну ось. Можно готовить по любому из трех классов: А5, А6 и А7.

Эти автомобили создаются по спецзаказу, причем производится чуть ли не поштучная сборка, что и послужило поводом к их названию. В каких-то деталях может отличаться от омологированного серийного образца: иная конструкция двигателя, изменение размеров (в частности, ширины автомобиля – у кит-каров допустимая ширина составляет 185-188 см) и аэродинамики. Однако подобные изменения могут быть внесены только с единогласного согласия соперников – производителей раллийных автомобилей данной категории. В общем, кит-кары занимают примерно такое же положение в своих классах, что и WRC в А8.

Разделение на классы производится, в первую очередь, по рабочему объему двигателя.

N4, А8 (включая WRC). Объем двигателя до 3500 кубических сантиметров (без турбонаддува - так называемый "атмосферный") или до 2 литров (с наддувом). Как правило, автомобили имеют привод на все колеса, хотя допускаются отклонения - еще недавно на трассах можно было встретить заднеприводные Mercedes E190 с компрессорным 2,2-литровым двигателем или BMW M3 с 3,2-литровым "атмосферником". Минимальный вес – 1230 кг. Если же кубатура мотора превышает установленные нормы, автомобиль нагружают дополнительным весом (как в том же Mercedes E190 или Audi Coupe S2). Кроме того, это единственная категория, где разрешено применение турбодвигателя и полного привода. Существует еще допустимый предел мощности – ограничитель должен срабатывать на отметке 300 л.с.

N3, А7. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 2000 куб. см. Привод на одну ось. Минимальный вес – 960 кг. Это автомобили так называемой "Формулы-2" - в свое время FIA пыталась "раскрутить" этот класс и проводить в нем отдельный чемпионат для фирм-производителей. Несколько лет назад эта категория выглядела достаточно солидно - в ней были представлены "Шкода", "Фольксваген", "Сеат", "Хьюндаи", "Опель", "Рено", "Пежо"… Однако, появление WRC с его либеральным техническим регламентом поставило крест на "Формуле-2" - большая часть команд перешла в высший дивизион с собственными WRC, а остальные свернули свои раллийные программы. Поэтому сейчас двухлитровые автомобили можно встретить только в европейских и национальных соревнованиях - в чемпионате мира таких машин считанные единицы…

N2, А6. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1600 куб. см, мощность ограничена 200 л.с. Минимальный вес – 880 кг. В данный момент - самый перспективный класс. В прошлом году Международная Федерация ввела отдельный зачет в категории Super 1600 (сейчас переименован в Junior). Предполагается, что этот класс должен стать замечательной школой для молодых гонщиков - достаточно только назвать прошлогоднего чемпиона в Super 1600 Себастьена Лоэба, которого сейчас считают главной надеждой "Ситроена". И многие автопроизводители тоже заинтересованы в относительно дешевой и простой (по сравнению с WRC) категории - она позволит им "засветиться" в ралли без больших финансовых затрат. И результат уже есть - глаза буквально разбегаются от разнообразия автомобилей: Ford Puma, Citroёn Saxo, Fiat Punto, Opel Corsa, Suzuki Ignis, Peugeot 206 XS, Volkswagen Polo, MG ZR… Не исключено, что позже на раллийных трассах могут появиться Skoda Fabia и Renault Clio.

N1, А5. Атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1400 куб. см. Минимальный вес – 790 кг. По всей видимости, с развитием класса Junior постепенно исчезнет из чемпионатов мира - по большому счету, в этой категории выступают только три-четыре экипажа на миниатюрных Nissan Micra, Ford Ka и Peugeot 106.

PS: материал 2002 года. Copyright © 2006 Avtosport.ru

Категория: Ралли и не только! | Просмотров: 864 | Добавил: Art | Рейтинг: 4.7 |
Всего комментариев: 6
1 Tefemel  
0
Спасибо, очень информативная классификация, мне понравилось!
Только вот хотелось бы немного больше информации о запрещенной группе "Б"...

2 KoT  
0
Quote
Только вот хотелось бы немного больше информации о запрещенной группе "Б"...

А её же не существует уже. турбомонстры канули в летту. sad


3 BOXD  
0
Молодец Art! Очень полезная информация, а главное своевременная инфа так как сайт только начинает свое существование. Теперь ответное слово за кольцевиками.

4 Art  
0
Рад стараться!! ))

5 GIGIgali_ru  
0
ВОТ - B vs WRC

6 Endy  
0
Вах,какая статья! Да просто гордость сайта! мАлацы!! tongue


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2006
Продаю квартиру в подмосковье доска объявлений | Аренда коттеджа доски объявлений | Сниму квартиру в лен. области объявления 2008 | Доска объявлений москва недвижимость сдам | Доска бесплатных объявлений снять квартиру недвижимость без посредников tati | Объявления продам шубув новокузнецке | Москва снять квартиру объявления | Израиль город холон доска объявлений сниму квартиру | Объявления куплю продам с 1967 года научные книги | Доска объявлений г.корлев продам монитор | Тюмень, ишим, объявления, недвижимость, сдача в аренду, продажа | Аренда доска объявлений wr-board | Квартира сдать бесплатные объявления | Продаю база объявлений | Разместить объявление ищу работу | Объявление продам шкоду в украине | Доска бесплатных объявлений снять квартиру в москве | Газета безплатных объявлений аренда жилья в краснодаре | Объявление продам вертикальный террариум москва 2009 | Той терьер объявления продам красноярск | Бесплатные доски объявлений челябинск продам зерно | Разместить объявление продаю эвакуатор бычок москва и мо | Частные объявления сдам в спб | Чaстные объявления снять комнaту | Дать объявление интим услуг