В минувшие выходные финишировал чемпионат мира по
ралли. Гонка проходила в Великобритании, победил пилот команды Ford
Маркус Гронхольм. Финн стал вице-чемпионом, хотя и выиграл почти
половину этапов: семь из шестнадцати. При этом, взявшему титул
Себастьену Лоэбу (Citroen) он уступил всего очко.
"Если
бы я не ошибся несколько раз по ходу сезона, стал бы чемпионом, -
сожалеет финн. - Впрочем мы имеем то, что имеем - Себастьен был
неверятно быстр, и в следующем году, когда он пересядет на новый
автомобиль Citroen C4 WRC, наверняка, будет еще быстрее".
Руководитель
команды Ford Малкольм Уилсон рассматривает сезон, скорее, как удачный -
ведь "голубой овал" впервые с 1979 года выиграл зачет производителей.
"Все
благодаря стабильности, - отмечает Уилсон. - Наши гонщики, Гронхольм и
Хирвонен, когда могли выиграть, выигрывали, а когда нет - спокойно
финишировали на подиуме. Да, они ошибались, но и машина в начале года
была не идеальна - пилотам приходилось рисковать".
Впрочем, считает Уилсон, "Нынешний Focus полностью оправдал надежды команды, а к концу сезона ему и вовсе не было равных".
Что
касается марки Citroen, то в этом году заводская команда не была
официально представлена в WRC. Однако выступала конюшня Kronos-Citroen,
которая пользовалась заводской поддержкой.
Цвета Кроноса защищал
Себастьен Лоэб, который, пилотируя машину Xsara WRC (на фото), выиграл
половину гонок и третий для себя чемпионский титул. И это несмотря на
то, что француз пропустил последние четыре этапа - из перелома плеча,
который получил, катаясь на велосипеде.
"В отличие от
Гронхольма, я был явным лидером в команде, но это единственное
преимущество, которое у меня было, - считает француз. - В следующем
году возвращается заводская конюшня Citroen с новым автомобилем C4 WRC.
Я буду выступать на этой машине, и цели будут те же - выиграть оба
титула: личный и командный".
И наконец Subaru. Для японской
конюшни ныншний сезон завершился провалом: автомобили Impreza WRC не
выиграли ни одной гонки. Лидер конюшни Петтер Сольберг занял по итогам
чемпионата шестое место, проиграв даже "частнику" Манфреду Штолю (тот
выступал на незаводском Peugeot 307 WRC).
"Нам не везет", -
говорит экс-чемпион. Но признает, что большую роль в неудачах сыграли
покрышки Pirelli, которая использует конюшня (все остальные едут на
BFGoodrich) и новый автомобиль, который всю первую половину сезона
страдал от "детских болезней".
"В следующем году у нас,
наверняка, будет новый автомобиль, - говорит Сольберг. - надеюсь
надежный. Мы "переобуем" машину в покрышки BFGoodrich - в этом,
предполагаю, тоже будет польза. В общем, команда и я хотим вернуться в
схватку за титул".
Хорошая статья,"читабельная"! А можно просьбу? Хотябы кратенько(но понятно) пробегитесь по классам раллийных машин,думаю,чёткая,систематизированная информация не только мне будет интересна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]